Реклама лекарств: чему верить?

Мы, люди, созданы природой так, что не зная чего-то наверняка, верим тому, кто об этом «вроде бы» или точно знает. Вот, например, включая ТВ, радио или наблюдая за рекламными плакатами по дороге на работу, мы часто видим рекламу лекарственных препаратов, в большом количестве предлагаемых малокомпетентному в медицине, но всегда чем-нибудь болеющему жителю. Но стоит ли поддаваться подобной информационной провокации, с помощью которой продвигают фармакологические средства? И каков результат от рекламы лекарств: беда или, все-таки польза?

Реклама лекарственных препаратов: две стороны медали

Здесь, как и в любом другом случае, есть две стороны: положительная и отрицательная. Первая заключается в том, что фармакологическая промышленность посылает на рынок разнообразие средств для любого жизненного случая. В этом и плюс. Ведь реклама помогает нам выбрать необходимый лекарственный препарат в тех случаях, когда обращаться к врачу не обязательно. Например, при небольшом порезе мы пользуемся пластырем, который не оставляет следов. Разве не чудо?! И знали бы мы про него без рекламы? Или вот. Польза рыбьего жира, который назначают детские врачи, несомненна. Но все мы проходили неприятный процесс «впихивания» в ребенка, который заливается в истерике, ложки с ужасно пахнущей массой. Но ведь уже изобрели капсулы с рыбьим жиром, в которых вкуса этого вещества абсолютно не чувствуется! И ребенку хорошо, и мама счастлива.

Но вторая сторона медали заключается в надоевшей пропаганде препаратов, которые в рекламе иной раз подаются как средства чудесного и мгновенного исцеления. В связи современным невероятным темпом жизни и полным отсутствием времени, в связи с низкой квалификацией врачей и нежеланием проходить плановые медицинские осмотры, народ часто отказывается от диагностики и правильного лечения. Люди все чаще слушают рекламу и лечатся самостоятельно. Возьмем к примеру, один из самых знаменитых роликов о спрее для носа, который в считанные секунды избавил отца от насморка, и тот довольный уехал в командировку. Но что случается на самом деле?

Во-первых, сильнодействующие сосудорасширяющие препараты – это вам не какая-то игрушка. При неправильном использовании они вызывают непоправимые последствия на слизистой. Об этом не указывают на этикетках, но, когда спустя несколько дней препарат перестанет давать необходимое облегчение, вы всполошитесь. А, во-вторых, насморк не является простыми выделениями из носа. Это, в первую очередь, - первый симптом заболевания посерьезней. Да, эффект вытекающих из носа соплей спрей на какое-то время устранил, но в целом болезнь осталась не вылеченной. То есть, в командировку наш герой уехал все еще больным, и он может заразить всех, кто только встретится на его пути. К тому же, и сам может отправиться в больницу.

Вот только по какой причине такие вещи остаются недосказанными, и их прячут за кадром? Ответ прост - это бизнес. Как и любое другое предприятие, фармакологические компании тоже хотят заработать побольше. Их не особо тревожит состояние здоровья клиентов, покупающих лекарство. А это значит лишь то, что пока процесс будет выгодным предприятию, мы будем смотреть красивую рекламу с «чудодейственным» результатом после применения уникального лекарственного препарата от насморка и всего прочего.

Помните, ваше здоровье - в ваших руках. Выбирайте, идти ли при первых признаках заболевания за помощью к врачу, или поверить рекламе и побежать в аптеку покупать разрекламированный препарат? Это дело каждого.

Как правильно покупать лекарства

Если вы все же решили самостоятельно приобретать лекарства, то следующие советы, надеемся, помогут вам в выборе:

  • Врачи, которые практикуют, не часто советуют популярные лекарства известных фирм. Очень многие дорогостоящие разрекламированные препараты имеют малоизвестные аналоги, которые не менее эффективны и при этом гораздо дешевле. И грамотный врач, скорее всего, посоветует вам именно такие лекарства.
  • Зачастую рекламу снимают для нового фармакологического изделия, что у может вызвать вполне обоснованные сомнения насчет его эффективности. И хотя препарат опробован на добровольцах и протестирован, статистики его применения бывает накоплено не так много, и, как правило, еще не известны отдаленные последствия его употребления. То есть, лекарства с обложек, кроме пользы, могут и вред нанести.
  • Обратите свое внимание на то, что в рекламе не указывают некоторые факторы, ограничивающие применение препарата. Например, возраст, наличие хронических заболеваний и прочие противопоказания. Если в аптеке поинтересуются этими нюансами и дадут рекомендации касательно применения каких-то препаратов, то человеку повезет. В противном случае, последствия употребления новых лекарств могут оказаться непредсказуемыми.