Арт-терапия
Арт-терапия использует традиционные психотерапевтические методы лечения в сочетании с выразительной терапией, то есть различными художественными материалами. Считается, что такое занятие, как создание произведения искусства, позволяет человеку выразить себя спонтанным образом. Это может привести к чувственной удовлетворенности и эмоциональной стабильности.
Кому полезна арт-терапия
Арт-терапия может применяться в клинических и доклинических условиях и проходить в художественных студиях и мастерских. Арт-терапевты работают с людьми всех возрастов, от детей до взрослых, и могут обеспечить лечение для:
- отдельного лица;
- семьи;
- группы;
- общины.
Терапия включает в себя первоначальную оценку, после чего врачи могут выбрать соответствующие материалы для своих пациентов и проектных сессий, которые помогут в достижении терапевтических целей и задач.
Это прекрасный способ, помогающий преодолеть свой стресс, травматический опыт или увеличить познавательные способности. Арт-терапия учит людей, как достигнуть нужного уровня самореализации и как иметь лучшие отношения с друзьями, в семье, на работе. Терапевты в этой области должны быть как обучены медицине и психологии, так и хорошо разбираться в искусстве. В некоторых странах сегодня уже возможно получить степень магистра в области арт-терапии. На западе многие специалисты совмещают это с брачным консультированием или семейной терапией.
Как работают арт-терапевты
Терапевты в этой области обучены выявлять любые невербальные символы и метафоры, которые могут возникнуть в работе пациента. Выражать свои чувства через искусство может быть намного проще для некоторых людей, чем материализовать их в слова. Так что специалисты в арт-терапии будут в состоянии помочь своим пациентам осознать свои чувства, чтобы они лучшее понимали то, как они относятся к окружающей их обстановке.
Арт-терапия более выражает образы, которые пациент чувствует, чем обучает художественным навыкам и методам. Это не попытка создавать визуальные изображения, используя воображение. Арт-терапия использует оценки, чтобы оценить когнитивные и эмоциональные условия развития пациентов. Одним из таких способов является диагностическая оценка рисунка, которая уже давно широко используется во всем мире. Первая часть включает в себя любое изображение, которое хочет нарисовать пациент, в то время как вторая часть включает рисунок дерева. В третьей части терапевт просит пациента выразить свои чувства с помощью формы и цвета линий. Оценка проводится на основе использования цвета и размещения изображений, а также наличия или отсутствия отдельных элементов.